Чуть помедленнее Жанна Сергеева аналитический психолог
Знакомая отдала своего сына на языковые курсы для детей. Мальчику восемь, он с удовольствием учит песенки и запоминает новые слова. И соседи знакомой отдали своего сына на те же языковые курсы. Ребенку четыре, и, хотя песенки он поет с не меньшим удовольствием, особенного прогресса нет. Родители расстроены и намерены заставлять его побольше заниматься.А это все природа, которая наделила нас, в том числе, и свойством «не могу, потому что не могу». Хотя встречаются вундеркинды, но, вообще, четырехлетний ребенок не способен выдержать такие же нагрузки, как мозг восьмилетнего. Не случайно готовность к школе у большинства детей считается сформированной к семи годам. Четырехлетние дети не могут концентрироваться на одном предмете подолгу, поэтому им н ... Читать дальше » |
http://tumbalele.livejournal.com/73603.html ДОЛГОСРОЧНАЯ ТЕРАПИЯ - Мне не нужно долго. Мне нужно быстро. Слова человека, сидящего напротив меня. Это были его первые слова, произнесенные в кабинете, я сам еще только собирался задать свой привычный вопрос «вы в первый раз обратились к психологу?»... Через несколько секунд я узнал, что именно нужно было быстро. Требовалось найти смысл жизни, женщину, разобраться с отцом и поставить новые жизненные цели. На каждую тему отводилось по одной консультации. На большее нет времени и денег (при слове «деньги» у мужчины - его имя я так и не успел узнать - дернулись руки). Когда я ответил, что «я сильно сомневаюсь, что это возможно», человек молча посидел минуту, встал и со словами «что я тут время теряю?» вышел.
...
Читать дальше »
|
«Воспитание - это дать возможность ребенку показать весь свой потенциал».
Гордон Ньюфелд «Если существует нечто, что мы желаем изменить в ребенке, нужно вначале исследовать и посмотреть, не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих». Карл Густав Юнг «О ребенке говорят много, но с ним не говорят». Франсуаза Дольто «Ту степень близости и честности, которая может проявиться во взаимоотношениях с нашими родителями, больше нигде не встретишь. Поэтому, чем психологически обнаженнее родители, тем более ребенок растет готовым к открытости (своей и других) в будущем». Карл Витакер «Родители, которые несчастливы друг с другом, не могут дать ребенку ощущение, что его дом - это очаг безопасности. Они не могут являть для ребенка подходящую модель благоприятных, благополучных взаимоотношений меж ... Читать дальше » |
|
"Самое важное и первоочередное, что мы можем сделать – признать, что
зависимые перенесли травму, и что им нужно сострадание, а не наказания и
больше травм" - из интервью доктора Габора Мате - известного в Канаде
работой с людьми с очень сильными зависимостями.
Он работает в Ванкувере, в скандальном центре Insite, где наркозависимым предлагаются чистые иглы и шприцы, оказывается медицинская помощь и предоставляется безопасное пространство для употребления наркотиков. Канадское правительство пыталось закрыть клинику, но Верховный Суд Канады в прошлом году постановил, что эта попытка противоречит правам человека, так как программа показала высокий результат спасения человеческих жизней. В своей книге, канадском бестселлере «Среди голодных привидений: Близкие встречи контакты с зависимостью» (In the Realm of Hungry Ghosts: Close ... Читать дальше » |
О том почему важно уметь любить ребенка прекрасно пишут Б. и Л. Никитины
"Когда человек радуется радостью другого, страдает страданием другого, когда он стремится доставить радость другому или уменьшить его страдание - вот это чувство мы и называем любовью. Для матери радость и благополучие ребенка - источник величайшей радости. И наоборот, радость матери – источник положительных эмоций для малыша. Мать, и только она, может любить малыша не за какие-то его достоинства, а просто за то, что он существует, независимо от того, "хороший" он или "плохой". В этот-то период вырабатывается способность быть любимым; лишь потом появляется умение - уже взрослого человека - любить другого, например, мать. Ребенок, лишенный "любви существования", когда с ним обращаются как с ненужным, мешающим жить объектом, постепенно перестает ув ... Читать дальше » |
|
Автор этой статьи мне неизвестен, но подписываюсь под каждым словом.
"...Домодедово, ночь, зал прилета, паспортный контроль. Очередь. Дети изнывают от ожидания. Мальчик лет пяти прыгает - из очереди - и обратно в очередь, к маме поближе. В какой-то момент она с силой дергает его за руку так, что он отлетает в сторону и назад. -Я тебе что сказала??? - голосит мать. - Стой спокойно!! Еще раз шевельнешься- я тебя сдам в милицию! Тебя заберут!! Сейчас я им скажу, что ты плохо себя ведешь!! Мальчик испуганно озирается на проходящего мимо пограничника и стоит как вкопанный какое-то время. ... Читать дальше » |
Автор лекции Борис Валентинович Аверин предлагает обратиться к уникальному личному опыту самопознания мастеров русской литературы и русских философов через память о младенчестве и до рождения. Это интереснейшим образом перекликается с идеей Юнга о том, что нужно вспомнить не просто свое личное Я, а то что в его основе - архетип, всеобщий миф, без которого мое сознание не существует, который был един, а потом раскололся в моем сознании.
Воспоминания всегда сопряжены с самопознанием, являются необходимым его актом. А память о себе позволяет «воскресить» личность, которая растворяется во множестве, забывает своё прошлое, себя как единое целое. |